Одна из самых запоминающихся сцен «Семнадцати мгновений весны» – встреча Штирлица с женой в кафе Elefant. Этой сцены изначально не было ни в книге, ни в сценарии. Автор идеи - Вячеслав Тихонов. О том, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами, ему рассказал разведчик Конон Молодый. Сначала планировалось, что вместе с женой в кафе будет и сын Исаева, которого тот никогда не видел. Была придумана история – у мальчика в руках будет цепочка-брелочек, которую он оставит на тарелочке, а Штирлиц заберёт в память о сыне. Однако решили, что если в кадре будет ребёнок, зритель не заметит женщину. Элеонора Шашкова и Вячеслав Тихонов в этой сцене снимались по отдельности. То, что вы видите в кадре, - монтаж. Раньше снимали одной камерой на плёнку по две сцены в день. Как вспоминает Элеонора Шашкова, «в день съёмок Тихонов пришёл на съёмочную площадку неожиданно. Это был его первый выходной за полгода работы, но он захотел заглянуть в глаза своей экранной супруги, узнать, кто она. Пришёл и сел у камеры, на уровне столика. Играли в полном молчании... И всё получилось всего за час. С таким великим актером, как Тихонов, иначе и быть не могло! А на следующий день была его съёмка без меня. Но он сказал Лиозновой: «Давай вези мне эти глаза. Без них я сниматься не могу». И меня тут же доставили на съёмки и посадили у камеры. Я постаралась сделать всё то же, что и день назад»… Кстати, актриса из семьи пограничника, а после школы несколько лет работала делопроизводителем в военном штабе. Помимо «17 мгновений весны» Шашкова снялась в 30 фильмах. Среди них – трилогия о Резиденте («Ошибка…», «Возвращение…» и «Судьба Резидента»), а также фильм «Тени исчезают в полдень».